Крачка усатая, или белощекая

Крачка усатая, или белощекая - Chlidonias hybrida [hybridus]- гнездится в России, но встречается реже и спорадичнее остальных видов.

В летнем оперении щеки белые, эти пятна тянутся к шее, но отделены четкой границей от черной макушки. Брюшко темное, низ крыльев светлый, клюв красный. В зимнем оперении птица, в отличие от других крачек, кажется более тяжелой. В этот период лоб белощекой крачки белый, затылоктемно-серый, брюшко белое, клюв черный. Длина 25 см, размах крыльев до 70 см.

Во время гнездования птицы населяют болота с участками чистой стоячей воды, которые покрыты плавающими растениями. В Европе из-за разрушения среды ее обитания белощекая крачка встречается редко. Размножение: птицы могут гнездиться по отдельности или небольшими колониями в несколько десятков пар, на юге России встречаются большие группы до 100 пар и более.

Гнездо устроено среди плавающих листьев водных растений на поверхности воды, часто оно расположено на листке кувшинки. Оно состоит из кучи водных растений и соломинок, которые птицы подхватывают на лету с поверхности воды и затем сбрасывают в гнездо, зависая в воздухе.

Районы гнездовий заселяются тогда, когда полностью раскроются плавающие листья растений. Поэтому сроки выведения птенцов у белощекой крачки очень поздние: вторая половина июня и июль.

Спаривание происходит в гнезде. Птенцов высиживают оба родителя, часто сменяя друг друга на яйцах. В кладке 3 или 2 яйца длиной около 35 мм, время высиживания птенцов около 19 дней, птенцы начинают летать в возрасте примерно 3 недель.

В рацион усатой крачки входят насекомые, черви, мелкая рыба, молодые лягушки, головастики и мокрицы.