Семейство ·Бражники - Sphingidae

Семейство Бражники - Sphingidae

Acosmeryx naga Семейство Бражники - Sphingidae - Крупные или средней величины бабочки с длинными и узковатыми передними крыльями и короткими задними крыльями, размахом 35-150 мм. Тело обтекаемой формы, крылья узкие. Брюшко толстое, длинное, на конце брюшко часто заостренное далеко выдается за задними крыльями. Усики толстые, заостренные, пиловидные. Xоботок или очень длинный, или укороченный.

Летают бражники в сумерки, парят над цветами, на лету засасывая в ниx xоботок, некоторые виды летают днем. Бражники - лучшие летуны среди бабочек. Развивают скорость до 50 км в час и летят на далекие расстояния. Длинный хоботок позволяет им на лету полакомиться нектаром, не опускаясь на цветок. Очень часто русское название вида соответствует названию кормового растения гусениц.

За год самка откладывает несколько кладок, в зависимости от погодных условий. Яйца она откладывает по одному, на кормовое растение, срок развития яиц 3 - 21 дней. Гусениц бражников трудно спутать с кем-либо еще. Плотный роговидный вырост на заднем конце тела придает им очень своеобразный вид. Гусеницы обычно окрашены в зеленоватые, желтоватые или розоватые тона и имеют косые полоски по бокам тела. Потревоженная гусеница принимает угрожающую позу, приподнимая передний конец тела и раскачиваясь.

В мире известно около 1200 видов. Наибольшее разнообразие приходится на тропики, одеако практически в каждом регионе есть свои виды бражников.

Подсемейство ·Длинноязычные - Macroglossinae