Лисица американская | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Лисица американская

Американская лисица

Американская лисица - Vulpes macrotis - мелкая лисица, чей окрас меняется по сезонам. Зимой спина, хвост, голова и бока у нее серые, брюхо - оранжево-рыжее, летом верх тела становится рыжеватым. Хвост сравнительно длинный, очень пушистый, с черным концом. Длина тела вместе с головой - 37-53 см, высота в холке - 18-35 см, длина хвоста - 22-35 см. Масса тела - 1,8-3 кг, самец и самка немного отличаются друг от друга.

Сезон размножения приурочен к декабрю-январю, немного запаздывая на севере. Беременность длится 50-60 дней. В помете 3-6 детеныша, которых мать вскармливает молоком на протяжении 6-7 недель. Половой зрелости американские лисицы достигают в 10 месяцев. Продолжительность жизни 13 лет - в условиях содержания, в природе значительно меньше - 3-4 года.

Американская лисица ведет ночной или сумеречный образ жизни. Лисицы моногамны, самец кормит самку с детенышами. Логова американские лисицы устраивает в прериях в местах, которые не затопляет вода. Нора состоит из 4 тоннелей глубиной в 1 метр, которые лисицы роют сами. домашний участок имеет площадь  от 1,5 до 5,0 км2 (максимум 15 км2), в тех местах, где участки небольшие, они перекрывают друг друга.  В пустыне Мохаве участок насчитывает 11,2 км2 с небольшим перекрытием границ соседей или вообще без перекрытия.

Американская лисица всеядна, питается мелкими млекопитающими, большей частью зайцеобразными, насекомыми, птицами, амфибиями. Дополнением к рациону служат в небольшом количестве фрукты.

Раньше американская лисица обитала в Канаде на территориях провинций Альберта, Саскачевана, а также предположительно на юго-западе Манитобы. В США американская лисица встречается в ряде восточных и северо-восточных штатов. В настоящее время канадские и большинство североамериканских животные истреблены, но они остались в Техасе, Нью-Мексико, Аризоне, Юта. Калифорнии и Неваде. Их можно встретить в открытых прериях и на травянистых равнинах запада и центра США, а также в пустынях и полупустынях юго-запада США.