Канюк ямайский или краснохвостый

Ямайский или краснохвостый канюк

Краснохвостый, или ямайский, канюк - Buteo jamaicensis - имеет три разновидности окраски. На крайнем востоке Соединенных Штатов у него белая грудь и темная брюшная часть. Дальше к западу он может иметь рыжеватую брюшную часть при одном варианте окраски и темно-бурую — при другом. Во всех случаях хвост у него сверху ржаво-красный, а снизу — светло-бурый. Глаза карие, а плюсны и пальцы ног желтые.

Самка у ямайского канюка крупнее, чем самец, что вообще характерно для подавляющего большинства ястребов соколов и орлов, но только не для грифов. Взрослый канюк в размахе крыла достигает 1,2—1,5 метра.

Территория обитания краснохвосто-го канюка очень обширна, а типы мес-тообитаний гораздо более разнообразны, чем у других ястребиных птиц. Ареал простирается от южной Аляски до залива Джеймса в южной части Атлантического океана. Канюки могут совершать миграции, но на большей части территории Соединенных Штатов они присутствуют постоянно. Каждый раз, когда канюк описывает в небе круги, хорошо виден его характерный хвост. Также канюки могут выслеживать свою добычу, просиживая долгие часы на верхушке дерева, и в этом случае их обычно определяют по темным полоскам на животе.

Вероятно, главной едой для них являются мыши и крысы, но пожираются также в большом количестве белки и суслики. Кролики, молодые сурки, мелкие птицы, пернатая дичь, змеи, ржанки, лягушки, саламандры и даже насекомые могут быть дополнением к их диете. В истории канюки прославились как похитители цыплят, но современная практика выхаживания цыплят инкубаторским методом сделала эту их славу достоянием прошлого.
Santa Teresa Park, Santa Clara County, California