Животный мир Гоа

Эмблемой Гоа среди животных является гаур, среди птиц – соловей. Два главных животных в Гоа - это коровы и собаки. В Гоа обитают около 50 видов диких млекопитающих, в том числе такие крупные как медведи, леопарды, пантеры, бизоны, бенгальские кошки. Большинство из них живут глубоко в джунглях Западных Гат, и чтобы их увидеть, нужно отправиться в один из открытых национальных парков. Змеи, обезьяны, слоны, крабы и прочие креветки скорее экзотика, их можно увидеть в заповедниках. Лисы, дикие бобры и перелетные птицы – вот основные обитатели джунглей Гоа. Птичий мир включает в себя несколько видов экзотических пернатых. Многочисленные виды рыбы также обитают у побережья Гоа и в местных реках - крабы, лобстеры, креветки, мидии, медузы, устрицы. Южный Гоа значительно отличается от северной части штата. Южное побережье намного более разнообразно и живописно само по себе, и преобладает здесь тропическая флора и фауна.

Коровы

Как и везде в Индии, по дорогам Гоа бродит множество коров, они мешают движению транспорта, забредают на пляжи, пристают к туристам и пытаются воровать еду. Несмотря на священный статус и уважение, которым коровы пользуются у индуистов, нередко можно увидеть, как местные жители применяют к ним физическую силу – в каждом ресторане или лавке есть специальная палка для отваживания любопытных животных.
Коровы и волы — неотъемлемая часть пейзажа Гоа: им позволено гулять где вздумается, и питаться, где угодно. Днем многие коровы бродят по пляжам и жуют все, что плохо лежит – ананас, банановую кожуру или газету. Странно видеть заядлых пляжников и коров, нежащихся рядом на солнышке, как старые друзья. Бывают и выяснения отношений между бычками. Разъяренные дерущиеся быки, сметающие на своем пути курортных зевак - зрелище малоприятное. Кстати, коровы в Индии не мычат.

Собаки

Собаки на Гоа - добродушные существа. Не меньше коров интересны индийские собаки. Они все какой-то исключительной местной породы, в большинстве своем рыжеватые с удлиненными мордами и  выразительными глазами. Они воплощают в себе мудрость и неспешность, внимательно следят за  окружающим миром и явно знают какую-то тайну. Они здесь вполне самостоятельны в выборе решений и существуют с хозяином почти на равных. Они сами выбирают себе интересного им человека. Они могут пристроиться к вам на пляже и идти в метре за вами какое-то время пока не надоест. Они не попрошайничают, а радостно бегают вокруг вас, разглядывая и заглядывая в глаза, словно что-то слышат на уровне мыслей. Могут позвать своих друзей, и тогда уже стайка собак семенит за вами и нарезает вокруг  круги.  И не важно, что собака не говорит по-человечески – в Индии достаточно общаться мыслями. Если вы понравитесь собачке, она подойдет и положит свою голову вам на коленки, будто давнему другу. Постоит так, вздохнет, посмотрит вам в глаза и пойдет дальше.

Кошки

Намного реже, чем собаки в Индии встречаются кошки. Кошки, так же как коровы и  собаки, имеют продолговатые морды и такой же размеренно-меланхоличный характер. Они даже мяукают как маленькие коровы - так же отрывисто рычат. Никаких мурлыканий или нежного «мяу-мяу».

Самбары и лающие олени

На самом юге штата находится самый большой в Гоа заповедник – Котигао(Cotigao). Здесь со смотровой башни можно наблюдать жизнь диких джунглей: индийских бизонов, лающих оленей, самбаров - Cervus unicolor,, шакалов и пр.

Обезьянки

По утрам через дорогу перебегают обезьянки. Лангур — самый распространенный в Индии вид обезьян. Самец лангура достигает 75 см в высоту, вес — до 21 кг.  Возле водопада Даджсагар можно познакомиться с мартышками. Сильно дружелюбными их не назовешь, их интересует только еда, но все равно приятно покормить из рук и поругаться с самцами.

Заповедник Cotigao

В заповеднике Cotigao обитают разнообразные виды обезьян, индийские буйволы, пантеры, гиены…

Гаур или индийский бизон

Гаур или индийский бизон — самое крупное копытное животное Индии. Самец достигает 95 см в высоту и весит более 900 кг.

Слоны

Индийский слон уступает в размерах африканскому слону. Он, в отличие от африканского, хорошо поддается дрессировке и уже давно стал почти домашним животным. На плантациях специй можно покататься на слоне (их всего в Гоа около девяти), так что пользуйтесь случаем. Слоны на плантации специй.

Тараканы

Тараканы на Гоа достигают огромных размеров.

Везде змеи

Змеи на Гоа есть, как и в любой стране, находящейся в тропическом поясе. Много или нет - это уже как конкретно вам повезет. Можно не встретить ни одной, а можно и несколько штук в один день увидеть. В Индии обитают 238 видов змей, 50 из которых, включая 20 разновидностей морских змей, ядовиты. Кобра, самая знаменитая из ядовитых змей, может достигать 5 метров в длину. Из неядовитых рептилий следует отметить крысиную змею, которая внешне похожа на кобру, древесную змею и питона.

Салим-Али

В Гоа находится множество известных национальных парков, включая всемирно известный птичий заповедник Салим-Али, расположенный на острове Чорао. Стоит упомянуть и такие заповедники, как Бондла, Молем, Котигао, Нетравали. Самый маленький из них занимает всего восемь квадратных километров, а самый крупный – это Нетравали - более двухсот тысяч! птица-носорог

Заповедник Бхагван Махавир

Занимает территорию примерно 240 кв. км. Обитают пантеры, медведи-губачи, замбары. А по ночам забредают тигры и слоны с территории соседнего штата Карнатака. Увидеть их сложно, но индийского бизона, пятнистого оленя, макаку и полосатого мангуста вы увидите обязательно! В заповеднике обитает множество птиц, в том числе малабарская птица-носорог, щурки, синие каменные дрозды, а также куропатки.

Крокодилы

Крокодилов можно увидеть в крупных реках – для желающих организуются специальные экскурсии. Кого можно встретить повсюду – так это обезьян – макак и лангуров – хотя здесь их не так много и они не такие назойливые, как в северных штатах. В реках легко можно встретить крупных крокодилов (4-5 метров). Говорят, они питаются рыбой, но я видел, как тихо они подбираются, так что руки там мыть не советуют, хотя вряд ли у какого-нибудь возникнет такое желание - вода в реках очень мутная.

Морская живность и скат-хвостокол

Дно там песчаное, водорослей нет. И никакой живности, все чисто и ровно. По этой причине, любителям сноркелинга (ныряния с маской) здесь делать нечего – подводных красот не наблюдается. Скаты и вправду водятся в море, но в основном они плавают далеко от берега, и их не так уж много. Сами по себе они совершенно не агрессивны и скорее даже трусливы, и при возможности, если видят приближение человека, то стараются скрыться. Размах крыльев крупного ската-хвостокола достигает полутора метров, а на хвосте имеется шип до 15 сантиметров в длину, которым он в целях самообороны может наносить режущие и колющие раны. Этот шип ядовит, хотя его яд и не смертелен. Скаты любят греться на мелководье, зарывшись в песок, и на него можно нечаянно наступить.

400 видов птиц

В Гоа также водятся до 400 видов экзотических птиц, как местных, так и перелетных. Индекс 1 - самые распространенные, типа воробьев, майн и ворон. Так вот, тот же индекс 1 у двух видов зимородка и черного коршуна. Большая их часть населяет джунгли восточных районов, но некоторые встречаются и на побережье: зеленый попугай, индийская цапля, азиатский коял, и зимородок, пурпурноспинная нектарница - Nectarinia zeylonica.

Обыкновенный коэль Eudynamys scolopaceus

Обыкновенный или азиатский коэль - Eudynamys scolopaceus  - птица с красными глазами. В гнездовой период эти кукушки очень крикливы. Голос самцов звучит как громкая свистовая трель, завершаемая характерным возгласом «га-эль», откуда и пошло название птицы. Самки отвечают короткими свистами.
Помимо абсолютно безумных воплей, эта птица еще  лазит по деревьям, напоминает обезьяну, или кошку как минимум).Подобно большинству кукушек Старого Света коэли подбрасывают яйца в гнезда других птиц. В Индии воспитателями птенцов коэлей чаще всего становятся вороны, в Австралии - крупные виды медососов и иволги. Кукушонок стремится завладеть всей доставляемой родителями пищей и либо обрекает своих соседей на голодную смерть, либо и вовсе выбрасывает их из гнезда. Основу рациона взрослых коэлей составляют разнообразные плоды. Эти птицы нередко наведываются в сады, где лакомятся фруктами.

Река Сал, наблюдение за птицами

Любой «круиз» по реке Сал в южном Гоа так или иначе превращается в наблюдение за птицами. И тут действительно есть на что посмотреть.

Восточная щурка

Восточная щурка - Merops orientalis - fyuk/ Green Bee-eater. Азиатские птицы отличаются коричневой шапочкой и голубыми щеками.

Птичий заповедник Салим Али

Занимает часть острова Чорао, на берегах которого можно увидеть аистов, цапель и уток. В мангровых болотах острова Чорао обитают крабы, илистые прыгуны. Добраться до заповедника можно на пароме от Рибандера. индийская цапля

Рисовый конек

Anthus rufulus

Зеленые попугаи

Рано утром и перед закатом можно было услышать пение попугаев - зеленых, с красным клювом и хвостом.

Цапли

белая цапля

Браминский коршун

Коршунов в Гоа, как ворон в России.

Розовобрюхий бюльбюль

Розовобрюхий бюльбюль - Pycnonotus cafer, англ. Red-vented Bulbul. Длиной 20 см, имеет длинный хвост. Верхняя сторона и грудь окрашены в коричневый или в чёрный цвет. Спина и брюхо светлее и имеют красивый чешуевидный рисунок.

Аистоклювый гуриал

Аистоклювый гуриал - Pelargopsis capensis или Halcyon capensis, англ. Stork-billed Kingfisher. Он относится к крупным зимородкам. В отличие от большинства видов семейства он гнездится в дуплах больших деревьев, растущих по берегам рек в горной части острова. Он вполне соответствует своему названию, поскольку огромный красный клюв действительно похож на аистиный. Окрашен аистоклювый зимородок оригинально. Верхняя часть головы светло-бурая, шея и нижняя часть тела охристо-рыжие, спина, крылья и хвост ровного светло-синего цвета. Красные - клюв, нога и кольцо кожи вокруг глаз.

Зеленый бородастик

Зеленый бородастик - Megalaima viridis - англ. White-cheeked Barbet.

Красноклювый зимородок

Красноклювый белогрудый зимородок Halcyon smyrnensis, другое название - красноклювая альциона. Этот зимородок не привязан так сильно к воде, как другие виды зимородков. Он гнездится в сухих культурных ландшафтах, в пальмовых рощах, парках и иногда на лесных полянах, но всё же чаще всего на обрывистых берегах вблизи воды. Для гнезда выкапывает норы длиной до 50 см. В кладке 4-7 круглых белых яиц.

Геккон на стене

Если геккон в доме - то нет насекомых. Он ими питается.

Крабы на пляже

Черепахи

есть места кладок в Южном Гоа на пляже Галджибага.

Пауки и скорпионы

Пауки и скорпионы редко заползают в дома, намного большую проблему представляют муравьи, которые больно кусаются и могут испортить запасы продовольствия, а также комары.
Аравийское море не так богато кораллами, как Красное, но просто «кишит» «непуганой» рыбой! Особенно интересен остров Agatti архипелага Lakshadweep, где нетронутая подводная жизнь напоминает Мальдивские острова.

Многообразие рыб

В водах Гоа водятся барракуды, хризиптеры, люцианы, сладкогубы, морские окуни и групперы, рыбы-ангелы, рыбы-бабочки, рыбы-попугаи, губаны, акулы, зебрасомы, тунец, платаксы, рыбы-скорпионы, рыбы-львы, бычки, мавританские идолы, мурены и другие. Здесь разнообразие жёстких кораллов. Из другой морской живности можно встретить морские огурцы, черепахи, лобстеры, каракатицы, креветки и моллюски. В тёплых водах много игривых дельфинов-афалин, правда, они побаиваются дайверов. Реже встречаются различные акулы и скаты.

Морские змеи

В Гоа в море на самом деле водятся морские змеи. Но во-первых, плавают они далеко от берега, однако мМорских змей, известных как Hydrophis Lapemoides, часто обнаруживают на пляжах, поскольку в период с ноября по февраль они обитают ближе к береговой линии, чем обычно, и их выносит волнами на прибрежный песок. Оказавшись на суше, морские змеи не могут передвигаться из-за слабого позвоночника и кажутся мертвыми. Тем не менее чаще всего они живы и могут нанести удар, способный оказаться фатальным: их яд смертоносен. Взрослые особи достигают метра в длину, но даже детеныши очень опасны.