Эти удивительные сумчатые

Предки коал
... жили 25 - 40 миллионов лет назад. Валлаби существовали в Австралии и Новой Гвинее еще 5000 лет назад.

Известно более чем 500 видов кенгуру
Семейство Кенгуру и валлаби – Macropodidae включает 16 современных родов и 56 видов, обитающих в Австралии, Тасмании, Новой Гвинее и близлежащих островах и архипелаге Бисмарка. Самых мелких из них, ростом немного меньше крысы, называют кенгуровыми крысами (или крысиными кенгуру), средних - валлаби, а самых крупных (у которых стопа задних ног длиннее 25 см) - настоящими кенгуру.

Самое крупное сумчатое
Кенгуру и воллару считаются самыми крупными сумчатыми. Взрослый самец большого рыжего кенгуру - Megaleia rufa вместе с хвостом имеет длину 3 м. Сидящий кенгуру ростом не меньше взрослого мужчины, а весит он 120-150 кг. Стоя на задних лапах в агрессивной позе самцы кенгуру достигают роста 2,1 м. Воллару меньше кенгуру, но более массивного телосложения. Самец вида M. antilopinus, самый крупный из воллару, имеет вес, равный рыжему и серому кенгуру

Валлаби
... занимают промежуточную ступень между жвачными и нежвачными животными, питающимися травой, по степени и быстроте переваривания растительных частей.

Валлаби похожи на зайцев
Некоторые  виды валлаби ведут ночной образ жизни, днем они спят в укрытии деревьев или кустарников. T. thetis в ночное время кормится на пастбище, а в остальное время дня путешествует по тропическому лесу в поисках корма. Валлаби передвигаются по тоннелям в густой растительности. Они довольно любопытны и подпускают к себе человека на близкое расстояние. Подобно зайцам, они имеют привычку барабанить задними ногами о землю, подавая знак об опасности. В отсутствии опасности они питаются в сумерках или ранним утром травой вблизи своего убежица в кустарниках. Валлаби поедают также листья и молодые побеги. В условиях содержания валлаби пейдмелоны живут группами. T. billardierii живет в стадах и в природных условиях. В условиях содержания самцы плохо ладят друг с другом, демонстрируя позы угрозы, хотя до открытых столкновений дело, как правило, не доходит. Самки также агрессивны по отношению друг к другу, иногда вступают в драки, они имеют строгую иерерхическую систему господства и подчинения.

История открытия коал
Джон Прайс (John Price) был первым европейцем, который описал коалу в 1798. В 1816 коале было присвоено научное имя phascolarctos cinereus, которое в переводе обозначает «пепельно-серый сумчатый медведь». Европейские колонисты добывали коал из-за их пушистого меха, в первые годы освоения Австралии были убиты миллионы коал. К 1924 коалы исчезли из южной Австралии, их численность катастрофически сократилась до 500 животных (штат Виктория). И сейчас 4 000 коал ежегодно погибают от собак и кошек.

Численность коал
Коалы обитают в эвкалиптовых лесах Восточной и Юго-восточной Австралии. Численность популяции распределяется следующим образом (по штатам):
Квинсленд – 50 тыс.
Виктория и Южная Австралия – 15 тыс.
Новый Южный Уэльс – 15 тыс.

Коала не живут в джунглях
… хотя популяция распространена от прибрежных лесов и высокоствольных эвкалиптовых рощ до островов с редкой растительностью.

Вымершее животное, с которым еще встречаются
Тилацин, или сумчатый волк (Thylacinus cynocephalus), перешел в разряд вымерших животных еще 1936 г., когда в зоопарке Хобарта умер последний представитель, живший в неволе. Тилацин походил на волка, но у него был длинный твердый хвост и желтоватая окраска с темными поперечными полосами на спине. До сих пор получают многочисленные, но не проверенные данные о том, что это животное все еще обитает на о. Тасмания, в Австралии и Папуа-Новой Гвинее.

Бегун небыстрый, зато проворный
В наши дни кенгуровые крысы Aepyrymnus rufescens встречаются на всех высотах – от высоты моря до вершин плато, в открытых лесах, лесистых районах и на травяных равнинах. Они похожи на кенгуру, только маленькие - 38 см от головы до хвоста и весом около 3 кг (самки чуть больше). Это бегун небыстрый, зато проворный, который легко ускользает от преследования в районах с густой растительностью. За ночь кенгуровая крыса бетонг проходит 4.5 км в поисках пищи.

Самый редкий кенгуру
Это щетинохвостый бетонг, или войли - Bettongia penicillata. Один из самых редких кенгуру, длина его тела 300-380 мм, хвоста - 290-360 мм, масса 1 - 1.6 кг. Обитает в тропических саваннах и равнинах Западной Австралии, густо поросших травой. Он почти исчез из природы под натиском кошек и лис, которые ввезли в Австралию европейские поселенцы. Сейчас этого кенгуру разводят в условиях содержания с тем, чтобы вернуть в природу.

Эти кенгуру не пьют воду и не едят зеленые части растений
Щетинохвостый бетонг, или войли - Bettongia penicillata питаются плодами фунджи, которые выкапывают в земле, рацион дополняется луковицами растений, побегами и насекомыми, а также застывший сок резиновой консистенции с некоторых видов кустарников. Летом и осенью кенгуру питаются исключительно фунджи.

Дом с окном в крыше
Пустынные крысиные кенгуру – Caloprymnus
живут в норах, другие строят из травы и листьев гнезда под кустами и в гуще травы. Транспортируют строительный материал для гнезда, подцепив его изогнутым вниз хвостом. Обитают на пустынных равнинах с редкой растительностью. Строят гнезда из травы и листьев в ямках, нор не роют. В крыше гнезда есть отверстие, из которого кенгуру высовывает голову, чтобы обозревать окрестности.
Сумчатый барсук
Вомбат
, или сумчатый барсук внешне напоминает бесхвостого медведя или свинью. Мех покрывает все тело, включая нос, отсюда одно из его названий. Вомбаты применяют двойной коготь для чесания и чистки меха. В настоящее время вомбат занимает ту же экологическую нишу, что и лесной сурок на других континентах. Живут они, как барсуки, роют лежа на боку длинные норы - метров до тридцати, но обычно короче. Эти подземелья так широки, что ребенок, забравшись в нору, может доползти до входа в жилую камеру в глубине под землей.

Крошки с большими голыми ушами
Поссумы-сони Cercartetus
имеют большие, тонкие, почти голые уши. Передние конечности походят на человеческую руку, и большой палец на задней конечности подобен большой пальцу на руке, он также противопоставлен остальным. Когти маленькие, но каждый разделен на две доли. Самки имеют хорошо развитую сумку.

Воздушный акробат
Карликовый поссум Cercartetus обычно делает гнездо из коры и может путешествовать на расстояние 500 метров, чтобы добыть нужный вид коры. Поссумы этого рода виснут, зацепившись хвостом, при передвижении от одной ветви до другой и также умело используют хвост при восхождении или спуске.

Кенгуру-крошки - билби и бандикуты
Бандикуты передвигаются скачками на задних лапах, подобно кенгуру, хотя по размерам эти животные намного им уступают – длина бандикута от 15 – 55 см. Эти мелкие или среднего размера звери с удлиненной мордой передвигаются на четырех лапах и питаются в основном насекомыми и другими мелкими животными.
Для чего кенгуру хвост
Отличительной особенностью этих животных является способ передвижения на пяти конечностях. Для баланса им служит хвост и передние конечности. Перед прыжком они раскачиваются, вынося вперед задние ноги, за которыми потом следует хвост и передние конечности. Кенгуру Macropodids используют хвост в качестве опоры во время кормления или в вертикальной стойке.

Хвост – крючок

Древнейшее животное на Земле - американский сумчатый опоссум - с помощью хвоста, похожего на крысиный, не только проворно лазает по деревьям, но любит спать, повиснув вниз головой на хвосте.
Пальцы-клещи
Коалы
– сумчатые животные, похожие на медведей, с длиной тела 70 – 90 см и массой тела 4 – 9 кг. Самцы крупнее самок. Особенность строения пальцев такова, что большой и указательный пальцы могут противопоставляться остальным, и это позволяет коале обхватывать ветви деревьев, как клещами.
Бульдозеры бушей
Будучи по природе медлительными, вомбаты проявляют неиссякаемую энергию во время своих игр. Они способны бегать со скоростью 40 км/ч, а их сила снискала им прозвище «бульдозеры бушей».

Кенгуру, который лазает по деревьям
Квокка Setonix,
как и все кенгуру, обитает на земле, но может вскарабкаться на высоту 1,5 метра над землей в поисках свежих побегов.

Древесные кенгуру Dendrolagus
... ведут ночной образ жизни. Днем они обычно спят на вершинах деревьев, ночью кормятся листьями, побегами вьющихся растений и фруктами. В ночное время спускаются (хвостом вперед) на землю, чтобы полакомиться папоротниками. При передвижении по верхнему ярусу леса кенгуру используют хвост в качестве балансира. Обыкновенно они прыгают с ветки на ветку на высоте 2-3 метра (до 15 м – в редких случаях), отталкиваясь задними ногами от ствола дерева и поворачивая тело в воздухе. Численность этих животных ограничена в связи с сокращением площади тропических лесов. Проворные и ловкие животные могут перепрыгнуть расстояние до 9 м между ветками или совершить прыжок до 12 м вниз на землю. На земле они предпочитают передвигаться тихим ходом, однако в случае опасности могут прыгать со скоростью 4,8 км/ч.

Макушка-испаритель
Мех у древесных валлаби густой, на спине находится волосяная «макушка», которая позволяет быстрее испарять воду с поверхности тела.

Образ жизни коал
Днем коала спят, а с наступлением ночи выходят кормиться, в это время можно услышать громкий агрессивный лай, которым коала отпугивают чужаков от своего участка. Коала могут издавать громкие пронзительные звуки, похожие на ворчание. Коала спят 75% всей своей жизни. На сон них уходит 16 часов в день, таким способом они сберегают энергию. Это позволяет им переварить пищу. учитывая, что на переваривание им требуется очень долгое время.

Социальная жизнь коал
Несмотря на то, что коалы живут в отдалении друг от друга, они не могут обойтись без общения. Даже если коала-хозяин участка умирает, другие коала не занимают свободную территорию на протяжении года, до тех пор, пока не выветрятся метки запаха старого хозяина и не зарастут следы когтей на коре деревьев.
Стада кенгуру
Рыжие кенгуру
живут стадами по 10-12 животных. Разных видам Macropus присуща самая разная социальная структура. Мелкие особи вида M. parma, средние - вида M. rufogriseus и крупные M. robustus ведут одиночный образ жизни, тогда как животные среднего и большого размера видов M. agilis, M. dorsalis, M. parryi, M. giganteus, M. fuliginosus, M. antilopinus, и M. rufus держатся группами (их часто называют мобзами); мелкие животные M. eugenii занимают переходную форму между этими двумя структурами. Группы кенгуру M. rufogriseus, состоящие из самок и их потомства держатся вместе в течение месяца. Эти группы следует отличать от стихийно образующихся стад кенгуру в местах, изобилующих пищей. Стадо из 1 500 особей вида M. rufus встречалось в Центральной Австралии при том, что стада из 50-200 животных обычны для периода засухи.
Прыжок кенгуру
При обычной скорости прыжки воллару и кенгуру достигают в длину 1,2-1,9 м, а в состоянии тревоги они способны прыгать на 9 или более метров. Один серый кенгуру в прыжке на ровной местности преодолел в прыжке расстояние 13,5 м. Самый длинный зарегистрированный прыжок кенгуру составляет 13 м 63 см. В спокойном состоянии эти животные не прыгают выше 1,5 м. Рекордный прыжок в высоту – 3 м 20 см. На короткие дистанции они могут развивать скорость 48 км/ч.
Сложная система нор
Вомбаты
, как и все роющие, выкапывают в холме норы передними конечностями от коротких - 2-5 м до сложных с системой ходов 20-30 м. Твердые почвы или скалистые поверхности они раскапывают задними конечностями, которые потом расширяют, потирая бока о стенки ямы. L.latifrons живут небольшими сообществами по 5-10 животных обоего пола, которые занимают одну систему ям. В центральном секторе лежат самцы, а самки занимают ямы меньшего размера в радиусе 150 м. Большую часть дневного времени вомбаты спят в ямах, кормятся ночью. У них мало естественных врагов, исключение составляют динго и крупные пернатые хищники - австралийский клинохвостый орел, которые активны в дневное время и могут напасть на мелкого вомбата.
Путешественники и домоседы
Наиболее мобилен рыжий кенгуру, который может преодолевать большие расстояния в поисках пропитания, расширяя таким образом ареал своего распространения. Одно животное преодолело 216 км. Виды M. giganteus и M. robustus привязаны к своей домашней территории и не покидают ее даже при недостатке воды и пищи. Недостаток они компенсируют переходом на другую пищу и проводя много времени в прохладных пещерах во время полуденной жары.
Когда кенгуру дерутся
Кенгуру вида Macropus
не являются территориальными животными, хотя между ним могут возникать разногласия из-за кормовых мест и мест для сна. Между самцами возможны драки за право обладания самкой. В подобных случаях вид M. rufus рычит и начинает боксировать, при этом нанося удары и задними ногами. В условиях содержания вид M. rufus, как и другие виды Macropus, может жить в группе, однако в случае появления еще одного взрослого самца между ними могут возникать драки.
Кенгуру-холостяки
Из всего рода Macropus вид M. giganteus является самым общительным. Животные держатся группами по 10 особей, большую часть которых составляют взрослые самки и их детеныши. Взрослые самцы присоединяются к группе только на время спаривания. Самцы образуют иерархическую структуру, которая обеспечивает высшим животным большее число самок. Иерархическая система действовала только на время периода спаривания, так что отцом потомства самки становился высокоранговый самец. Во время гона самцы устремлялись преследовать самок. По мере того, как детеныши достигали половой зрелости, молодые самцы покидали свои семейные группы и присоединялись к другим мобам, молодые самки оставались с семьей.
Квокки дерутся из-за тени
Группу квокк Setonix возглавляют высокоранговые самцы. В жаркое время года между ними происходят драки за право обладания тенистых убежищ. По-видимому, ограниченное количество таких мест для дневного отдыха гораздо чаще, чем наличие пищи, ограничивает распространение популяции квокки. За каждой семьей закреплена своя территория, но валлаби не обороняют ее, и группы из 25-150 особей могут свободно проходить на границы чужих владений, если они соседствуют с их собственными. В летний период популяция концентрируется вокруг источников с пресной водой.

Опоссумы

Опоссумы, которые являются сумчатыми, великолепные контролеры количества насекомых; область обитания опоссумов менее населена жуками.

Опоссум спит больше других животных
Потребность во сне у различных животных разная. Опоссум спит больше других животных - 19 часов, причем сон его приходится на дневное время.

Коала съедает
... 200-300 грамм листьев эквалипта ежедневно.

Кенгуру Macropus травоядны
Все виды рода кенгуру Macropus травоядны и пасутся на лугах. В некоторых районах свыше 90% всего рациона кенгуру и воллару составляет трава.

Могут обходиться продолжительное время без воды
Некоторые виды кенгуру могут обходиться продолжительное время без воды, для вида M. robustus такой срок составляет два-три месяца. В тех местах, где они укрываются в прохладных пещерах, они могут существовать без воды даже в тех случаях, когда температура воздуха поднимается до 45°. Некоторые виды роют ямы в земле в поисках подоносного слоя и питаются корнями растений, накапливающих воду. Вид M. eugenii населяет области, где пресная вода практически отсутствует, но он получает влагу из солоноватых на вкус растений и, кроме этого, способен усваивать морскую воду.

Кенгуровые крысы не пьют воды
Жидкость они получают из пищи и воздуха; воду они перерабатывают в особую жидкость, которые содержится у них в организме.

Не пьют
«Коала» переводится как «не пить», потому что необходимую влагу он получает из растительной пищи.

Эвкалиптоеды
Только трое млекопитающих – коала, кольцехвостый поссум и большая сумчатая летяга (Greater Glider) способны прокормиться эвкалиптовыми листьями, причем коала питается исключительно листвой эквалипта. Воды коала не пьет, поскольку получает ее из листвы. которая на 50% состоит из воды. В рационе коал эвкалипты 12 видов. Интересно, что коала штата Виктория питаются иначе. нежели их сородичи из других штатов Австралии. поскольку в их рационе присутствуют эквалипты эндемичных видов. Иногда коала поедают листья других видов (например, чайное дерево, разные лианы) .

Вредная пища коал
Днем зверек спит, спрятавшись в густой листве на верхушке дерева, а ночью лазает по деревьям, отыскивая корм - листья определенных видов эвкалиптов. В этих листьях содержится много вредных веществ и очень мало белков, гораздо меньше того количества, которое требуется для жизнедеятельности организма. Но коала решили эту проблему благодаря своему толстому кишечнику, в котором продолжается процесс переваривания грубых волокон листьев эвкалипта. У них чрезмерно развита слепая кишка, которая достигает в длину 2,4 м. Перевариванию листьев способствуют микроорганизмы, поселившиеся в слепой кишке. Процесс обмена веществ у коалы протекает вдвое медленней, чем в организмах других животных, и это снижает потребность в белках и энергии. Вот почему коала такой медлительный.
Короткая любовь кенгуру
Брачные пары кенгуру остаются вместе только на 24 часа. У вида M. robustus детеныш остается с матерью несколько месяцев после того, как он покинет сумку, а за самкой, готовой спариться, следуют несколько самцов. Самец M. rufus время от времени осуществляет контроль над самками, обитающими по соседству, хотя самцы и самки не образуют постоянных пар. Самки готовы спариваться круглый год, однако готовность их исчисляется всего несколькими часами. У разных видов гон длится около месяца.

Самая короткая беременность
... у американского опоссума, самка которого вынашивает детеныша 12 - 13 дней. Самая долгая беременность у азиатского слона, которая составляет 608 дней или свыше 20 месяцев.

Феномен отложенного рождения
У сумчатых происходит то, что называется задержкой в рождении. Спаривание происходит через день-другой после рождения детеныша, а у Wallabia bicolor даже за день до рождения детеныша. Развитие эмбриона, полученного в результате спаривания, задерживается, и он остается в состоянии диапаузы до тех пор, пока предыдущий детеныш не готов покинуть сумку или же не погибнет. С этого момента второй детеныш начинает формироваться, а самка готова к следующему спариванию. При благоприятных условиях второй детеныш рождается, как только первый покидает сумку.

http://www.eurekacityschools.org/ehs/childsr/G.S.webpages2/Christina/zoo_card%20koala.jpg Сидя в сумке или на спине
Детеныши коала находятся на молочном вскармливании первые 6-7 месяцев. Начиная с 30-недельного возраста к молочному вскармливанию молодой коала получает биодобавки из материнского помета, которые помогают ему переваривать пищу, поскольку в его рационе начинают появляться эквалиптовые листья. Помет мягкий и жидкий. в нем содержатся необходимые микроорганизмы. Молоко продолжает поступать для детеныша вплоть до достижения им года. После этого молодые коала покидают материнскую сумку и кормятся листьями эвкалипта, сидя на спине у матери.

Дает молоко двух видов
Самка кенгуру производит два вида молока в одно и то же время, что связано с феноменом долгой беременности.

Самый маленький новорожденный
Беременность у рыжего кенгуру длится до 40 дней. В помете бывает 1, редко 2-3 детеныша. Кенгурята рождаются совсем маленькими, новорожденный имеет длину всего 25 мм, его масса 0,6-5,5 г. Это наиболее мелкий новорожденный среди крупных млекопитающих. Он лишен шерсти, его задние конечности слабо развиты, но рот раскрыт, а передними конечности он ловко помогает себе, цепляясь за шерсть матери. Едва появившись на свет, он перебирается в сумку на брюхе матери. В ней малыш живет почти год. Он уже ест траву, листья, но при первой же опасности прячется в сумку.. У него хорошо развит рот и ноздри, передние лапы и коготки на них, в остальные части тела находятся в зачаточном состоянии. Как и новорожденные у других сумчатых, он ползет от родового канала к сумке без всякой помощи матери и прицепляется к одному из сосков. От соска он способен отцепиться только в возрасте 70 дней, высовывает голову из сумки в возрасте 150 дней, может покидать сумку на время в возрасте 190 дней, а в возрасте 235 дней начинает самостоятельную жизнь, следуя за матерью. После этого он может запускать в сумку только голову и до года сосать молоко.

Ползет по дорожке
За 1-2 день накануне рождения самка древесного валлаби удаляется от остальных и принимает определенную позу: она усаживается на основание хвоста, сам хвост находится между ног. Детеныш рождается размером всего 2.5 см. Ему требуется 2 мин для того, чтобы переползти в материнскую сумку, дорожку к которой, самка вылизывает накануне родов. Потом он обхватывает ртом сосок и виснет на нем, так продолжается 100 дней. Через 250 дней после рождения кенгуренок может высовываться из сумки, на 300 день, он может покинуть ее, а на 350 день он уже полностью независим от матери.
Контрацептивы для сумчатых
Будет затрачено более 1 миллиона долларов на исследование действия контрацептивов на кенгуру и коал и изучение способов введения инъекций диким животным., в настоящее время в стране насчитывается более 57 миллионов кенгуру, которые способствуют опустыниванию земель, а также около 100 тысяч коал, которые оставляют голый лес. Ранее отстрел кенгуру вызвал протесты у защитников животных, в результате чего правительству пришлось искать более гуманные способы сокращения популяции этих сумчатых.
Коала размножается
Сезон размножения у коал один раз в год с сентября по март. Беременность длится 35 дней, рождается один детеныш., слепой и безволосый. Полагаясь на обоняние, коала переползает в сумку матери, цепляясь сильными передними лапами и когтями. Забравшись в сумку, коала сразу присасывается к одному из двух сосков матери и получает молоко шесть месяцев. Потом у самки рождается новый детеныш, и первый покидает сумку. В том случае. Если самка не беременеет вторично. Детеныш остается в сумке на второй год, и его шансы на выживание возрастают.

Кенгуру против динго

20 тысяч коал с острова Кенгуру могут быть застрелены
В Австралии возникла серьезная экологическая проблема: на острове Кенгуру (штат Южная Австралия, неподалеку от побережья континента) отмечено резкое повышение численности коал. За последние 5 лет популяция коал на острове увеличилась с 5 до более чем 30 тысяч особей. Они питаются в основном листьями эвкалиптовых деревьев. На острове сложилась очень сложная экологическая ситуация: расплодившимся сумчатым катастрофически не хватает пищи - эвкалиптов оказалось слишком мало, сообщает Reuters. Спасти растительную среду острова и популяцию коал можно, лишь сократив их численность на острове на 20 тысяч особей. 5-летняя программа стерилизации этих сумчатых животных и переселения их в другие районы страны не принесла результатов.
Продолжительность жизни коал
Самки-коалы живут 17 лет, самцы – значительно меньше, 10 лет (потому что многие из них гибнут от ранений в схватках из-за самки, а также страдают от нападений собак и кошек). Коала из девственных лесов имеют более высокие шансы на выживание, нежели коала, которые держатся близи городской черты.
Болезнь кенгуру опасна для людей
Рыжие кенгуру могут быть носителями специфического типа заболевания — кожного лейшманиоза — которое передаётся людям. Эта паразитарная болезнь для животных не так уж серьёзна: у кенгуру на коже появляются язвы, чаще всего — на ушах и хвосте. Однако некоторые формы заболевания представляют опасность для людей, они могут спровоцировать рвоту, лихорадку, диарею, а, в конечном счёте, — и смертельный исход. Притом, что прямая передача лейшманиоза от животного человеку вряд ли возможна, его переносчиками могут быть москиты.

Сколько живут сумчатые звери
По данным Shield (1968), самки квокки жили в условиях содержания свыше 7 лет, а 10-летняя самка еще приносила детенышей. Срок жизни самцов в природе 10 лет. Обычный срок жизни мелких кенгуру, валлаби и квокки в природе 5 лет или немногим больше, хотя в условиях содержания другие сумчатыевомбаты живут до 20 лет.

Валлаби зайцы гибнут из-за лис
Сокращение популяции валлаби-зайцев происходит из-за широкого распространения лис, ввезенных европейцами - таково общее мнение. Ride (1970) утверждает, что это происходит из-за сокращения мест, пригодных для обитания, поскольку валлаби не могут выдержать пищевой конкуренции со стороны домашнего скота. Крупные вомбаты не боятся ни собак, ни лис и атакуют их, наваливаясь на преследователя всей своей массой и подминая их под себя.