Остров Крит

Поскольку естественной растительности, в частности лесов, в Греции сохранилось мало, животный мир страны беден млекопитающими, особенно крупными, которые истреблялись человеком в течение нескольких тысячелетий. Острова Эгейского моря представляют собой остатки погрузившейся под уровень моря Эгеиды. Крит относится к самым крупным. его площадь составляет 8305 кв. км. Он известен известняковыми горами до 2456 м высоты (гора Ида). Длительная обособленность Крита от других частей греческой территории обусловила своеобразие его растительности и животного мира.

Кри-кри, или агрими

Кри-кри, или агрими - Capra aegagrus creticus. Внешне козы кри-кри весьма импозантны: шкура их благородного коричневого цвета, а вокруг шеи более темная шерсть образует эффектный шарфик. А голову самцов украшают еще и два загнутых назад рога. Когда-то козы кри-кри были обычны на островах Эгейского моря, но сейчас их не больше двух тысяч, и ютятся они в основном на отвесных скалах Крита, предпочитая Белые горы и еще Самарийское ущелье. Козочки кри-кри признаны эндемическими животными Крита.

Из копытных в небольшом числе встречаются характерные для Греции лань, косуля, благородный олень, кабан.

Ослик деревенский

Осликов можно считать символом Греции, еще не так давно повсеместно встречались сельские жители, едущие верхом на осликах. В последние 50 лет число ослов в стране сократилось на 96 процентов, снизившись с почти половины миллиона в 1950-х годах до чуть более 18000 в 1996 году.

Иглистые мыши

Критская иглистая мышь - Acomys minous - является эндемиком острова Крит, внесена в Международную Красную книгу. Акомисы хорошо лазают по деревьям.
Когда иглистой мыши угрожает опасность, она приподнимает свои иглы, чтобы казаться больше, надеясь отпугнуть врага. Они очень подвижны и активны - в сутки могут пробежать до 15 километров. Увидеть их сложно - днем иглистые мыши прячутся в норах, где пережидают дневную жару. Активны в сумерках и на рассвете.

Землеройка критская

Землеройка критская - Crocidura zimmermanni. Наиболее многочисленны из млекопитающих грызуны (дикобраз, серый хомячок, мыши, сони, полевки и др.), южные виды летучих мышей и насекомоядные — землеройки, ежи, кроты.

Критская куница

Martes foina bunites.

Из хищников в стране еще остались дикая кошка, лисица, шакал, каменная куница, барсук.

Критский барсук

Критский барсук - Meles meles arcalus - встречается в префектуре Ханья.

Критская дикая кошка

Критская дикая кошка - Felis silvestris agrius.

Птицы

Разнообразна и обильна фауна птиц. Перепела, дикие утки, голуби вяхирь, клинтух, серая и особенно горная куропатки, ярко оперенные удоды, сизоворонки, зимородки, а из хищных — коршуны черные грифы, орлы, соколы, совы наиболее типичные представители фауны птиц Греции и всего Средиземноморья. На морских побережьях многочисленны стаи чаек. Характерны для Греции также длинноносый баклан, кудрявый пеликан аист. В лесах живет южный зеленый дятел, горная овсянка. Особенно типичны для страны теплолюбивые формы из отряда воробьиных — каменный во робей, канареечный вьюрок, греческая ласточка.

Беркут - Aquila chrysaetus.

Белоголовый сип

Белоголовый сип - Gyps fulvus. Очень крупный гриф с длинными широкими крыльями и широким хвостом. Длина тела 93—110 см, размах крыльев 234—269 см. Населяет сухие открытые пространства с возвышениями, откуда птицам удобно взлетать. Обычен в горах, где следует за стадами овец и других копытных животных.

Ягнятник

Ягнятник - Gypaetus barbatus - одна из самых крупных птиц. Общая длина около или несколько более 1 м, вес 5,5-6,5 кг. Спина и плечи темно - бурые, почти черные со светлыми наствольными пятнами. Гнездится в нишах скал высоко в горах, в кладке 1-2 охристых с буроватыми пятнами яйца. Высматривает добычу, паря на большой высоте или облетая горные склоны скользящим бреющим полетом. Питается падалью, реже мелкой живой добычей.

Стервятник

Стервятник - Neophron percnopterus. Стервятники — весьма социальные животные и живут в небольших группах. В саваннах они часто встречаются лишь парами. Основой пищи является падаль всех видов, в том числе мёртвые пресмыкающиеся, рыбы, насекомые и другие беспозвоночные. Иногда стервятники питаются и фруктами. Кое-где они обыскивают свалки, чтобы найти что-то съедобное, иногда уносят с собой остатки человеческой еды и даже человеческие фекалии. Стервятники абсолютно не боятся близости человека.

Лебеди

Западный Крит.

Балканская зелёная ящерица

Много на Крите и пресмыкающихся — черепах, ящериц, змей. Среди змей особенно распространены полозы, ужи, рогатая гадюка.

Балканская зелёная ящерица - Lacerta trilineata.

Скорпионы

Скорпионы, которые встречаются на Крите, принадлежат к видам Euscorpius carpathicus, Mesobuthus gibbosus, Iurus dufoureius и проживают преимущественно в прибрежной зоне. Они малы по размерам, 3-4 см в длину, только вид  Mesobuthus gibbosus вырастает до 12 см.

Насекомые

Благоприятны природные условия Греции и для существования насекомых. Огромный убыток сельскому хозяйству наносит саранча. Характерен червец кермес, живущий на ветвях кермесового дуба. Это насекомое уже в древности использовалось для изготовления красной краски.

Дозорщик-император - Anax imperator

Сверчок

В августе сверчки дают непрерывные концерты...

Цикада

«Будь блаженна ты, цикада, в пенье ты богам подобна» как сказал древний поэт. Пение их на самом деле  божественно и напоминает скрежет циркулярной пилы.  Избавиться от этого можно только срубив под корень оливы (на других деревьях  эти певцы не живут). Певцы начинают орать с рассветом и заканчивают на закате, не затыкаясь даже на 5 минут. Орут только самцы, по видимому с целью привлечения самок

Пресноводный краб

Пресноводный краб - Potamon potamios - встречается у рек и ручьёв.

Моллюски

На Крите насчитывается 120 видов моллюсков, из которых 77 свойственны только этой территории.

Тюлень-монах

Тюлень-монах, или белобрюхий тюлень - Monachus monachus.

Полосатый дельфин

Полосатый дельфин - Stenella coeruleoalba. Самцы достигают 2,3 м и массы 180 кг; самки — 2,2 м и 100 кг. Держатся стайками, иногда из одновозрастных особей. Огромные скопления и миграции этих животных связаны с перемещением их пищи — рыбы (сельди, сардины, сайры, анчоуса, ставриды, лососей) и кальмаров. При свежем ветре играют и следуют за судами, стрелой разрезая воду поперек хода корабля.

Греческая черепаха

Среди черепах особенно характерна сухопутная греческая черепаха, которая обитает в лесистых местностях.

Зелёная черепаха

Зелёная черепаха - Chelonia mydas. Панцирь взрослой особи имеет обычно длину 80—100 см, а у особенно крупных экземпляров — до 140 см. Вес крупных черепах достигает 200, а в редких случаях даже 400 кг. Постоянное местопребывание их — прибрежные воды, где на глубине четырех—шести метров простираются богатые «пастбища» с густой порослью зостеры и талассии. Эти водные растения составляют основной корм черепах.

Кожистая черепаха

Кожистая черепаха - Dermochelys coriacea.

Логгерхед

Логгерхед - Caretta caretta.

Кашалоты

Наличие кашалотов (Physeter macrocephalus; Physeter catodon) в южной части Крита связано с подходящими местообитаниями - там много очень крутых подводных скал, которые находятся рядом с береговой линией. На этих глубинах в изобилии водятся глубоководные кальмары, составляющие основу рациона кашалотов. Южной Крит является единственным известным местом в мире, где постоянно живут стада самок с детенышами и отдельно от них - самцы, в течение всего года.

Скорпена

Рыбоводство стало одним из наиболее быстро растущих греческих промышленности, Греция - мировой лидер в области выращивания рыб Средиземного моря, особенно таких видов как морской окунь и морской лещ. Греки  вылавливают более 60 000 тонн рыбы в год. Отсутствие рыбы вокруг Крита объясняется ранее неконтролируемым выловом и сейчас море пустое у берегов Крита, мало в нем живности.

Скорпена - Scorpaena scrofa.

Акулы

Акулы водятся везде, в Средиземном море их тридцать видов, некоторые из них живут вокруг Крита. Встречаются маленькие акулы, которые живут в открытом море. Они охотятся на рыбу. Пока что ни одного официально зарегистрированного случая нападения акулы в Греции на людей нет.