Рождение хомяка

Продолжительность беременности составляет 18 дней, самка рожает до 10—12 детенышей, которые появляются на свет слепыми и голыми.

Детеныш хомяка весит при рождении 2—3 г. Он голый, у него закрыты глаза и уши. Зубы развиты уже при рождении.

Уши хомяков открываются на 5 день, глаза — на 15. В возрасте 21 дня, когда их можно отнимать от матери, они весят 35—40 г. Через 6—8 недель они становятся половозрелыми.

Как только маленькие хомяки открывают глаза, они начинают изучать окружающий мир При этом самка снова и снова затаскивает их обратно в гнездо. Хомяки узнают друг друга по запаху. У самок и самцов на боках есть железы, которые выделяют жирный секрет. У самцов эти железы больше. Жирный секрет служит для маркировки участка. Самец трется этими железами о траву и ветки своего участка, чтобы оставить на них секрет жирных желез Он также сам растирается секретом этих_желез, чтобы распределить свой специфический запах по всему телу Во время выращивания детенышей обивку норы, где они живут, менять не рекомендуется ее запах для маленьких хомячков — это первое «домашнее впечатление».

рождение хомяков видео