Тигровая саламандра Ambystoma tigrinum

Тигровая амбистома — наиболее широко распространенный вид Северной Америки. Длина достигает 28 см, из которых более половины приходится на хвост. На передних ногах 4, на задних 5 пальцев. По бокам тела 12 бороздок. Окраска коричневая или темно-оливковая, обычно с желтыми пятнами или полосами.

Тигровая амбистома может съесть добычу, которая составляет пятую часть длины самой амбистома. В желудках амбистом длиной 9-10 см находили до 30-60 жертв. Охотится с помощью обоняния, нападая как на движущуюся, так и неподвижную добычу. Приблизившись к добыче почти вплотную, амбистома поднимает верхнюю челюсть, высовывает язык, захватывает добычу и втягивает ее в рот. Взрослые и личинки поедают все, что по размеру чуть меньше их: черви, моллюски и другие беспозвоночные.  Днем тигровая амбистома прячется в норах грызунов, под корягами, камнями, на охоту выходит ночью. Если ничего подходящего нет, то может вырыть нору самостоятельно. Избегает солнца и открытых пространств. Предпочитают влажные места, от водоемов не удаляется. В водоемы уходит в период размножения. Зимовка начинается в октябре. Зимует в норах грызунов.

Амбистомы не социальны, кроме периода размножения.  Оплодотворение у амбистом внутреннее. Самка захватывает клоакой сперматофоры, отложенные самцами, и откладывает икряные мешки, в которых до 200-500 яиц (диаметром 1,9-2,6 мм). За сезон одна самка может отложить 100-1000 яиц. Икрометание начинается через 24-48 часов после оплодотворения, в ночное время суток. Самка мечет икру, прикрепляя ее на прутья, стебли травы, листья, камни, коряги, т.е. все что лежит на дне водоема. При большом скоплении, самцы начинают бороться друг с другом за лучшие места. Победитель обычно добивает побежденного. Иногда самец пускается на хитрость и откладывает свои сперматофоры поверх сперматофоров других самцов.

Половое созревание: 4-5 лет. Новорожденные личинки этой саламандры имеют длину 13-17 мм. Голова сплющенная, глаза маленькие. В первые 4-6 дней живут за счет запасов желтка. Личинки тигровой амбистомы - хищники, охотятся на водяных насекомых и беспозвоночных. Предпочитают теплую воду - 23-26'C. Развитие личинок амбистомы в воде 75-120 дней. Достигнув в длину 80-86 мм, личинки метаморфизируют и покидают водоем. В горах личинки развиваются около года. Часто встречаются случаи полной неотении. При отсутствии корма часты случаи каннибализма.