Африканская соня (Graphiurus murinus) - домашний питомец

Африканская соня - обычный для любителей животных вид, это шустрый и забавный зверек. Длина тела варьирует от 70 до 165 мм, а длина хвоста от 50 до 135 мм. Весит соня 18-30 грамм. Шерсть мягкая, цвет от пепельно-серого до темно-серого. Брюшко белое или сероватое, часто есть вкрапления красно-коричневого цвета.

Обычным кормом в природе служат зеленые побеги, семена, орехи, фрукты, яйца, насекомые и мелкие позвоночные. Зверьки часто устраивают запасы корма (орехи).

Это древесные животные, но не редко они спускаются на землю. Днем прячутся в дуплах, норах или шарообразных гнездах, выходя на кормёжку вечером. К осени зверьки накапливают жир.

Для общения используют звуковые сигналы, похожие на щебетание. В случае опасности издают громкие пронзительные звуки.

По рассказам любителя сонь, в первую же ночь сонька сбежал из запертой, абсолютно неприступной, на первый взгляд, клетки». Найти в квартире такого маленького и шустрого зверька достаточно сложно, поэтому два дня «он гулял на «вольном выпасе», мешая спать по ночам домочадцам». Во всем есть свои плюсы, даже в том, что «дома достаточно холодно»: беглец был найден мирно спящим на источнике тепла - батарее:)

После этого случая клетка была заменена, а меры безопасности были многократно усилены. Соню лучше содержать в террариуме, с надежной крышкой. Из любой клетки, даже с очень мелкой ячейкой зверек сумеет сбежать. Вообще, вольнолюбие соньки заслуживают уважения – своего шанса растворится в окружающем пространстве они не упустят. Террариум должен быть достаточно большим, чтобы была возможность для свободного движения. Причем, лучшая форма террариума – вертикальная, тогда в клетку можно поставить какую-нибудь разветвленную корягу, чтобы питомцу было, где лазать. Колесо для бега тоже воспринимается с восторгом.