Камышовый кот, хаус

Камышовый кот крупнее любого из представителей домашних кошек: в длину достигает 73—75 см, масса до 16 кг. Тело у хауса сравнительно короткое, ноги высокие, хвост недлинный, на ушах могут быть небольшие кисточки.

Молодые животные очень легко приручаются и привыкают к человеку. В зоопарках встречается он нечасто, его считают слишком невзрачным, хотя он и легко поддается разведению. Беременность длится около 66 дней; затем в сухом гнезде, устроенном а зарослях камыша, самка рождает на свет двух пятерых детенышей, украшенных черными полосками. Потомство свое кошка всегда опекает и защищает. Половой зрелости животные достигают к 18 месяцам; к этому времени полосы на них исчезают. Известны случаи скрещивания камышовых котов и домашних кошек и при этом рождения здорового потомства.

Возможно, что такая порода домашних кошек, как "абиссинская" произошла от соединения европейской короткошерстной и сиамской кошек с камышовым котом. Неизвестно, скрещивали ли древние египтяне камышового кота с почитавшейся ими буланой кошкой. Но самих камышовых котов в те времена разводили и использовали для охоты на водоплавающих птиц.

Видео про то, как гибрид хауса ест пюре