Ашера, бенгальская кошка, или азиатская леопардовая кошка

Ашера - редкая порода домашних кошек, рост которой в высоту достигает метра, а вес - 15 килограммов, была искусственно выведена английской биотехнологической компанией Lifestyle Pets. Данная порода является самой крупной из домашних кошек.

Кошка-леопард, получившая имя языческой богини Ашеры (Ashera), была создана путем скрещивания ген африканского сервала и азиатской леопардовой кошки с обычной домашней кошкой. Группа американских генетиков во главе с британским предпринимателем Саймоном Броди скрестила африканского сервала - дикую хищную длинноногую кошку средних размеров - с домашней леопардовой кошкой, распространенной в Азии. Полученную породу назвали "ашера". Котенок такой породы стоит $22,000. Ашеры хорошо продаются в США, Азии и России.

В высоту они достигают одного метра и весят почти 14 килограммов. Животные обладают хорошим характером, любят детей, довольно неприхотливы в содержании и готовы есть обычные консервы из супермаркета.

Кроме того, в Британии в последнее десятилетие растет увлечение "дизайнерскими животными", не только кошками, но и собаками. Щенок лабрадудля (лабрадор + пудель) переходит из рук в руки за 700 фунтов, столько же стоит пагль, сочетающий в себе ласковость мопса с энергией бигля.

Защитники животных настроены критично. В своем докладе независимый британский аналитический центр "Совет по благополучию домашних животных" (RSPCA) высказался против селекции определенных признаков, если это не оправдано пользой для здоровья и благополучия будущих поколений животных. Один из авторов доклада, Джеймс Кирквуд заявил, что селекция должна проводиться во благо кошек, а не только их владельцев.

Защитники животных также указывают, что в опытах участвует заметно больше особей, чем выставляется на продажу, и обладатели "небезупречного" генома, скорее всего, умерщвляются экспериментаторами.

А биологи оправдывают свои действия тем, что селекция домашних животных, осознанная или нет, ведется человечеством тысячи лет и является общепринятой.

Владельцы кошачьего бренда уверяют потенциальных покупателей, что хоть ашера и имеет грозные габариты, мощные лапы и звериный оскал, это идеальное домашнее животное. По повадкам это обычная кошка, любящая поспать подольше, поиграть с детьми, ласково потереться о хозяина и помурлыкать. В обращении киска совершенно неприхотлива, употребляет обычную кошачью пищу.