Коростель (Дергач)

Коростель (Дергач) - Crex crex Linnaeus - птица средней величины весом около 150 граммов. Верх светло-рыжий с темными пестринами. Бока охристо-рыжие с белыми поперечными полосами, крылья ржаво-рыжие. Клюв короткий, тело сжато с боков. Летает неохотно, предпочитая спасаться от опасности бегством. В полете отличается от других птиц тем, что не поджимает и не вытягивает ноги, они неуклюже болтаются в воздухе. Превосходно бегает в траве, быстро меняя направление. Активен ночью и в сумерки. Весной и в первую половину лета часто можно слышать крик коростеля. Это громкий треск, напоминающий звук, который получается, если быстро провести по зубьям гребня жесткой деревянной палочкой - "крэ-крэк-крэк". Слышен в тихую погоду дальше километра и повторяется, иногда до сотни и даже до 300 раз подряд.

Предпочитает низинные болота, сырые высокотравные луга с кустарниками, иногда вырубки, поляны, хлебные поля. Селится также на сухих лугах среди степных колков, на склонах гор с разреженной тайгой. Регулярно гнездится по обширным заболоченным лугам и кочкарниковым болотам. Гнезда в траве хорошо укрыты. Кладка 8-12 охристых яиц с красно-бурыми пятнами и точками.

Коростель преимущественно насекомоядная птица, в большом количестве поедающая кузнечиков, кобылок и других беспозвоночных, а также семена растений.