Песчанка Сундевалла

Песчанка Сундевалла - Meriones crassus

(англ.назв. Sundevall's Jird)

Обитает в засушливых районах от Марокко до Пакистана. Известна популяция в из соленых озер Египта, другая – в районе Мертвого моря, еще одна обитает в скалистых районах, на сухих землях. Крупнее полуденной (монгольской) песчанки, и вдвое меньше песчанки Шоу.
Окрас светлый, песчаный, не намного светлее опилок, мех с черным отливом. Заостренная мордочка, глаза большие. Брюхо чисто белое, спина и брюхо четко разделяются по цвету. Хвост обволошенный, на конце черная «метелка», на ступнях также растут волосы. Мех мягкий, шелковистый.

В качестве домашних животных разводят с 1995 года, когда этот вид песчанок был обнаружен в аэропорту Хитроу при задержании партии контрабандных животных. Песчанок ввозили в качестве корма для змей. Посаженные в карантин, они быстро освоились и начали размножаться. Позже они стали домашними животными. По природе эти песчанки любопытны и человека не боятся. Очень прыгучи и активно размножаются. По отношению друг к другу дружелюбны, не кусаются.
Дома их содержат семейной группой, которая составляется из молодых детенышей одного помета. В отличие от полуденной (монгольской) песчанки самец здесь не заанимается воспитанием потомства. Самца и самку держат вместе. По достижении половой активности отцы и сыновья начинают драться, поэтому детей и родителей расселяют.

В природе живут в норах. Ночные животные, питаются зернами и насекомыми. В неволе наиболее активны с 6 вечера до 6 утра. Питаются кормом для хомяков и мучными червями. Беременность 21-24 дня, в помете 4 детеныша. Она выкармливает их 4 недели. Самка спаривается сразу после родов, но развитие эмбрионов задерживается на месяц, пока она кормит детей.
В отличие от мышей песчанки не пахнут. Они очень любят песчаные ванны, таким образом чистя свой мех. Для их содержания клетку следует выстлать слоем опилок и поместить миску с песком.

Источники: http://www.gerbils.co.uk/gerbils/negev.htm