Амазония

Влажные тропические леса Южной Америки отличаются наибольшим биоразнообразием. Разнообразие животных и растений там намного больше, чем в тропических лесах Африки и Азии. Каждый десятый описанный вид животного или растения распространён в амазонских джунглях. Здесь было описано, как минимум, 40 тысяч видов растений, более 3 тысяч видов рыб, 1 300 видов птиц, около 500 видов млекопитающих, более 400 видов земноводных, почти 400 видов пресмыкающихся и порядка 100 тысяч видов различных беспозвоночных.

В амазонских джунглях обитают много животных, которые могут представлять серьёзную опасность для человека. Из крупных хищников здесь обитают ягуар, анаконда и кайман. В реках водятся электрические угри и кандиру, на деревьях живут различные виды бесхвостых земноводных из семейства Древолазов, кожа которых выделяет сильный яд. Здесь также обитают различные паразиты и переносчики инфекционных заболеваний. В частности, некоторые виды летучих мышей могут быть переносчиками вируса бешенства. Влажная тёплая среда создаёт благоприятные условия для распространения малярии, тропической лихорадки и других инфекционных заболеваний их переносчиками.

Для гилей Западной Амазонии типично обилие животных, приспособленных к жизни на деревьях: широконосые обезьяны, ленивцы, малый муравьед; среди наземных — броненосец-великан, тапиры, пекари и др. Много птиц, пресмыкающихся, земноводных, рыб, насекомых и муравьёв.