на главную/ Список видов/ Надкласс ·Четвероногие - Tetrapoda, Класс ·Млекопитающие - Mammalia/ Отряд ·Зайцеобразные - Lagomorpha/ Семейство ·Пищухи - Ochotonidae/ Род ·Пищухи - Ochotona/

Пищуха монгольская

Монгольская пищуха

Монгольская пищуха (фото с сайта http://www.bionet.nsc.ru/)
Монгольская пищуха - Ochotona pallasi -  длина тела до 25 см. Уши короткие, хвост снаружи незаметен. Окраска летом охристая, зимой светлая, серо-охристая.

Монгольские пищухи строят стожки, в которых запасают сено на зиму. Увидеть их стожки нельзя, пищухи прячут их под землю.

Монгольские пищухи населяют горы и высокогорные степи Северного Синкьяна, Западной Монголии и России; в Карагандинской области и Казахстане живет как на равнине, так и в горной местности. Нор не роет, селится в чужих норах.

По данным Smith (1981b), монгольская пищуха отличается высокой плодовитостью: самка приносит по меньшей мере 3 помета в год, в каждом 1-12 детенышей. Самки становятся половозрелыми уже в первое  лето жизни. Как и другие азиатские пищухи, живут крупными колониями по 100 пищух на кв. га. Норы у пищух O. pallasi располагаются на расстоянии 3-4 метров друг от друга, самцы агрессины и нападают на нарушителей границ, причиняя им тяжкие ранения.

Вид внесен в Красную книгу IUCN.

Известны подвиды:
Ochotona pallasi  pallasi - Северо-Восточный Казахстан;
Ochotona pallasi  pricei - Северо-Западная Монголия;
Ochotona pallasi  sushkini - Алтай;
Ochotona pallasi  hamica - восточные склоны Тянь-Шаня и Синкьянг (Китай);

Подвиды O. p. hamica и O. p. sunidica внесены в Красную книгу IUCN.

По материалам сайтов http://www.press.jhu.edu/ и http://www.funet.fi/.